Вышел ангел из тумана

22.06.2013 18:09

Вчера (и днем раньше) в Рыбинском драматическом театре состоялась премьера спектакля "Вышел ангел из тумана"
Театр наш маленький, уютный. С мягкими удобными креслами, обитыми красным сукном.
Зрительские места располагаются в партере, на балконе, также есть бельэтаж. Поход в театр всегда торжественен, что-то есть в этом загадочное. Проникаешься этой таинственной театральной атмосферой, сама обстановка (приспущенный занавес, декорации, свет) способствует возникновению торжественного праздничного настроения. Кажется, что сам воздух пропитан чем-то волнительным и радостным. Я люблю наш театр. В летний период нет толчеи около гардероба, вместо этого нарядные дамы и господа;) долго не задерживаясь (разве только дамы у зеркал) подходят к залу, скрываясь за радушно распахнутыми шторками и дверями со светящимися над ними табличками "Вход", кто-то поднимается на этаж выше, чтобы попасть на свои места на балконе. Наши места были на последнем ряду в партере, надо сказать, что местоположение их отменное, поскольку видишь все происходящее на сцене да и зале целиком. Воспринимается спектакль иначе, чем с ближних рядов, не фрагментами, а полноценной картинкой. Кресла в зрительном зале, начиная с середины, устроены так, что чем дальше ряд, тем выше расположены кресла, но очень плавно, что не бросается в глаза. Занавес перед началом спектакля был поднят, так что представилась возможность рассмотреть обстановку на сцене. Перед глазами рисовалась по-стариковски уютная квартирка, принадлежавшая даме преклонного возраста, матери двух сыновей и бабушки двух взрослых внучек. Практически весь спектакль и проходил в этих декорациях. Хочется отметить проделанную работу над светом, получилось очень красиво, ярко и органично. Мне особенно запомнилась последняя сцена с ангелом и старушкой, белоснежные роскошные крылья и белое платье старушки светились в темноте и угасали будто по мере их удаления. И вместо проливного дождя за окном (что тоже выглядело реалистично и очень понравилось) падающие на спины уходящих  пушистые хлопья снега - вот тут-то при таком, наверно, все же таки неожиданном финале и случился пик эмоций зрителя. Потому что сыграно было так чисто, проникновенно, что не могло не защемить того, что называется душой. Я знаю. многие в зале смахивали пробившуюся на финальных минутах спектакля слезу. "Значит наши души еще живы" ( из контекста спектакля)
Во все времена спектакли Рыбинского театра носили назидательный характер, тонко и ненавязчиво уличающий человека или современное общество в целом в неправоте (гордыне, лжи, злости) Постановки театра всегда в духе времени, это, наверно, отличительная особенность нашего театра, всегда быть, как
говорится, "на злобу дня" В этом спектакле совершенно тактично зрителю посредством истории двухбратьев открывают глаза на едва заметные в собственной жизни мелочи, из-за которых порой разворачивается война, истребляются чувства любви, привязанности, уважения и заменяется враждой, местью, смертью души. Все это представляется комично и трагично, зал хохочет и замирает в молчании. пока уличается какая-то удивительная мелочность героев, просто болезненная мелочность. И если бы
кто-то из них был великодушнее в тот миг, умнее наконец, то не было бы ни вражды, ни трех лет изобретательной мести. А началось-то все с того, что один попросил другого отодвинуть шезлонг, ибо он заслонял солнце. У каждого был выбор, один мог и не просить и сам отодвинуться, ну а другой, раз уж его попросили мог и выполнить))). Вот казалось бы, такая незначительная, просто микроскопическая конфликтная ситуация, ее могло бы и вовсе не быть, но все большое когда-то начиналось с очень маленького. И вот на примере этого спектакля так доходчиво и опять же очень тактично нам показывают нашу неуступчивость и неправоту. В чем причины этой заносчивости, демонстрации друг перед другом наносного величия своего, фальшивого себя? Может быть это все из области "надо быть, а не казаться" не окружать себя мнимым ореолом, хотя бы перед людьми близкими, не позволять гнусному налету вот этой мелочности покрывать свою душу. Дело еще и в том, что великодушие должно быть взаимным, если кто-то уступил, то другой это заметил и в следующий раз сам уступил. Вот такой вот микробаланс. Мысль в том, что все поправимо, что мир в душах, сердцах, семьях и так далее возможен лишь при обоюдном
понимании, прощении и уважении. Как только добрые качества и побуждения становятся почти обязанностью только одной стороны рушится все. Во всем должна быть гармония, даже в самой мелочи. Наверно,чтобы быть собой, надо иметь большое мужество. Театральный народ долго не отпускал актеров, и, мне показалось, в большинстве своем был растроган нынешним спектаклем, чувства были смешанные, это было видно по лицам. Некий микс радости и грусти, восторга и приподнятости, все как в жизни и солнечно, и дождливо. В течение спектакля были выдержаны долгие паузы, наверно, предполагавшие привлечь особенное внимание к простоте и трагичности момента, и зал затаившись молчал, потому что действо на сцене было увлекательным и захватывающим. Я очень люблю завершающие моменты, когда публика, прощаясь встает, благодаря актеров громкими аплодисментами. Кричали "Браво" не смотря на то, что в антракте некоторые отдельные личности утверждали, что отделение первое затянуто, и реплики наиграны. Лично я ничего такого не заметила, все смотрелось на одном дыхании, хотя я зритель не очень лояльный, но на мой взгляд придраться было не к чему.
Я "браво" не кричала, по причине того, что в горле был комок от печального, но светлого конца. Но очень хотелось крикнуть. Поэтому еще раз благодарю весь актерский состав, режиссера и художника за прекрасный спектакль и кричу "БРАВО!"